Вебинары

|
Тема:
Семинар-практикум «Приемы активизации речевой деятельности учащихся во время проведения онлайн урока английского языка»
|
Предметная область: английский язык
|
Дата: 01.02.2021 г.
|
Время: 14.30
|
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции учителей иностранного языка в вопросах дистанционного обучения, совершенствование умений реализовывать их в практике преподавания иностранного языка.
Задача: познакомить слушателей семинара с приемами активизации речевой деятельности учащихся во время проведения онлайн занятия и опытом их использования.
 |
Вебинар подготовлен Лавшук Екатериной Александровной, руководителем ресурсного центра по английскому языку гимназии.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Или смотреть здесь: |
 |

|
Тема:
Cеминар-практикум «Совместная деятельность заместителя директора по учебной работе и педагога-психолога по осуществлению психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения»
|
Предметная область: психолого-педагогическое сопровождение
|
Дата: 10.02.2021 г.
|
Время: 14.30
|
Проблемное поле:
- модель психолого-педагогического сопровождения;
- программы психолого-педагогического сопровождения для учащихся 5-7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов;
- сопровождение одарённых детей;
- психолого-педагогические консилиумы.
 |
Вебинар подготовлен Маркевич Ириной Владимировной, заместителем директора по учебной работе, и Дировской Анной Михайловной, педагогом-психологом гимназии
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Или смотреть здесь: |
 |
Материалы вебинара: |
 |

|
Тема:
Cеминар-практикум «Изучение грамматики на уроках английского языка посредством игры в начальной школе: десять практических идей»
|
Целевая аудитория: учителя английского языка, преподающие в начальной школе.
|
Дата: 17.02.2021 г.
|
Время: 14.00
|
Прусова Екатерина Александровна, учитель английского языка, представила опыт работы по обучению грамматике в начальной школе через игровую деятельность, что способствует повышению интереса и мотивации учащихся к изучению грамматических структур и пониманию некоторых грамматических явлений, снятию психологического барьера.
 |
Вебинар подготовлен Прусовой Екатериной Александровной, учителем английского языка.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Или смотреть здесь: |
 |

|
Тема:
Cеминар-практикум «Формирующая оценка в дистанционном и смешанном обучении»
|
Целевая аудитория: учителя английского языка.
|
Дата: 24.04.2021 г.
|
Время: 14.30
|
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции учителей иностранного языка в вопросах дистанционного обучения, совершенствование умений реализовывать их в практике преподавания иностранного языка.
Задача: познакомить слушателей семинара с приемами формирующего оценивания и опытом их использования во время проведения урока иностранного языка.
 |
Вебинар подготовлен Артюшевской Надеждой Александровной, учителем английского языка.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Или смотреть здесь: |
 |


|
Тема:
«Задания на понимание текста, или Как учить внимательному чтению текста»
|
Предметная область: русский язык и литература, белорусский язык и литература
|
Дата: 17.03.2020
|
Время: 15.00
|
Чтобы быть успешным, надо не только уметь читать текст, но и уметь вчитываться в него, осознавать прочитанное, понимать, как информация, данная в тексте, может быть использована в жизни.
Учить внимательному чтению текста – одна из задач, поставленных перед учителем. Научиться внимательному чтению текста – одна из задач, поставленных перед учащимся.
Участие в вебинаре «Задания на понимание текста, или Как учить внимательному чтению текста» позволит пополнить методическую копилку учителя-филолога приёмами работы с текстом на уроке русского языка.
 |
Автор: Чепелева Галина Михайловна
- Учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист»,
- Автор учебно-методических пособий по русскому языку для 5-11 классов,
- Соавтор учебного пособия по русской литературе для 8 класса.
- Красавица, не спортсменка, давно не комсомолка.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Презентация к вебинару: |
 |

|
Тема: Обучение программированию в среде Scratch без компьютера
|
Предметная область: информатика
|
Дата: 24.03.2020
|
Время: 15.00
|
Благодаря образовательному проекту Парка высоких технологий и Министерства образования белорусские школьники получили возможность со 2 класса изучать основы программирования в среде Scratch. На факультативных занятиях учащиеся работают над созданием межпредметных практико-ориентированных проектов.
Допустимое время работы за компьютером для учащихся 2-6 классов 15-20 минут. Что предложить учащимся в оставшиеся полчаса? Как организовать занятие, чтобы оно было содержательным и эффективным, и в то же время не нарушить санитарные нормы и правила?
В ходе вебинара слушателям будут предложены различные варианты организации бескомпьютерного обучения программированию на любом этапе учебного занятия.
 |
Кемстач Елена Адамовна, учитель информатики ГУО «Гимназия №22 г. Минска», квалификационная категория «учитель-методист».
- Участник республиканского инновационного проекта “Программирование – вторая грамотность» (2016-2018 г.г.)
- Автор учебно-методического комплекса и рабочей тетради для проведения факультативных занятий «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» для 4 класса
- Участник Международной Scratch-конференции (г. Будапешт, 2017г.)
- Презентация опыта работы на образовательном семинаре ”Лучшие мировые практики обучения программированию“ (с участием профессора Массачусетского технологического института Митчела Резника, 2018г.)
- Участник конкурса Scratch-мастер (2016 г. – Диплом I степени, 2018 – 4 место)
- Автор и ведущий тренингов и мастер-классов по методике преподавания программирования в среде Scratch
- Член жюри республиканских конкурсов для педагогов и учащихся
- Учащиеся неоднократно были финалистами и победителями республиканских конкурсов «Программирование в среде Scratch» и Международной олимпиады по креативному программированию.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Презентация к вебинару: |
 |
 |
Тема: Как повысить эффективность исследовательской и проектной деятельности?
|
Предметная область: история, обществоведение
|
Дата: 26.03.2020
|
Время: 15.00
|
Почему не все учителя любят заниматься исследовательской и проектной деятельностью? Причин несколько: нехватка времени, непонимание, каким должен быть итоговый результат работы и неэффективность многих пособий. Учитель истории представит интересный, а главное, работающий алгоритм, с которым механизм работы исследования точно наладится!
 |
Вебинар подготовлен учителем истории высшей категории Гимназии №22 г. Минска Натальей Петровной Дубиной, учащиеся которой неоднократно занимали призовые места на конкурсах исследовательских работ. Учитель является обладателем гранта Мингорисполкома (2018) по теме: «Развитие информационной и коммуникативной компетенций учащихся 9-11 классов через использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения учебного предмета «История Беларуси»».
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Презентация к вебинару: |
 |

|
Занятие городской творческой мастерской для учителей русского языка и литературы по теме «Текстоцентрический подход к преподаванию русского языка»
|
|
Дата: 30.03.2020
|
Время: 10.00
|
 |
Автор: Чепелева Галина Михайловна
- Учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист»,
- Автор учебно-методических пособий по русскому языку для 5-11 классов,
- Соавтор учебного пособия по русской литературе для 8 класса.
- Красавица, не спортсменка, давно не комсомолка.
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Презентация к вебинару: |
 |

|
Тема: Деятельностный подход при организации уроков литературного чтения
|
Предметная область: русская литература (литературное чтение) на I ступени общего среднего образования
|
Дата: 31.03.2020
|
Время: 15.00
|
Вы когда-нибудь видели, как идет подготовка учителя к уроку литературного чтения? Хотите заглянуть? На данном мастер-классе автор проведет вас через «служебный вход», и вы окажетесь внутри творческого процесса, обычно скрытого от посторонних глаз.
Педагогическому сообществу будут представлен опыт по использованию деятельностного подхода при организации уроков литературного чтения в 1-4 классах, ориентированный на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
 |
Автор: Чернушевич Ольга Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, бакалавр, магистр педагогических наук, обладатель Гранта и Премий Мингорисполкома, победитель конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» - 2014 в номинациях «Начало начал» и «Учитель», лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» – 2014 в номинации «Начальные классы», победитель конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» - 2014, обладатель почетного звания «Минский мастер».
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Презентация к вебинару: |
 |

|
Онлайн-трансляция ІV конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием)
(подробная информация о проведении конференции на сайте МГИРО)
|
Пленарное заседание
|
Дата: 01.04.2020
|
Время: 10.00
|
С программой конференции вы можете ознакомиться здесь >>>
С тезисами докладов участников заседаний секций можно ознакомиться здесь >>>
Также приглашаем участников конференции поделиться видеодокладами своих выступлений, которые можно отправить по электронной почте npk1@minsk.edu.by.
Видеодоклады участников конференции будут доступны по ссылке >>>
Сертификаты участников Конференции будут направлены на Ваш электронный адрес после 6 апреля 2020 года.
Обращаем внимание участников конференции, что поступившие в Оргкомитет доклады, прошедшие рецензирование, и соответствующие не менее 70% уникальности (по данным информационных систем «Антиплагиат» или «Плагиат-контроль»), будут опубликованы в электронном сборнике материалов конференции.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие тематике Конференции, превышающие заданный объем, не отвечающие критериям, предъявляемым к научному тексту.
Видео онлайн-трансляции ІV конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» можно скачать по этой ссылке: |
 |

|
Тема:
«Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся через использование компетентностно-ориентированнных заданий в процессе изучения учебного предмета «История Беларуси»
|
Предметная область: история, обществоведение
|
Дата: 15.12.2020 г.
|
Время: 15.00
|
При внедрении компетентностного подхода меняется характер учебно-познавательной деятельности обучающихся, результат образования описывают не традиционная система знаний, умений и навыков, а система компетенций. Следовательно, реализация компетентностного подхода требует обновления не только цели, результата, но и содержания образования, а также методов, форм, технологий и средств обучения и воспитания.
В ходе вебинара участники познакомятся с теорией компетенций, необходимых в 21 веке для успешной жизни и работы, практикой составления компетентностно-ориентированных заданий. Учитель истории Дубина Н.П. предоставит образцы компетентностно-ориентированных заданий по истории Беларуси. Вебинар будет интересен не только учителям истории, но и других предметов.
 |
Вебинар подготовлен учителем истории высшей категории Гимназии №22 г. Минска Натальей Петровной Дубиной, учащиеся которой неоднократно занимали призовые места на конкурсах исследовательских работ. Учитель является обладателем гранта Мингорисполкома (2018) по теме: «Развитие информационной и коммуникативной компетенций учащихся 9-11 классов через использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения учебного предмета «История Беларуси»».
|
Видео вебинара можно скачать по этой ссылке: |
 |
Или смотреть здесь: |
 |