Памятка для родителей пятиклассника.
Работа с текстом.
1. Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 4-х раз (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения, интонацией); выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух.
2. Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
3. Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с грамматическими упражнениями.
Прочитать и выучить правило; спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник.
Работа с лексикой.
1. Внимательно прочитать новые слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов.
• Карточки - С одной стороны пишете английское слово с транскрипцией, на другой стороне – перевод или рисунок (удобно брать с собой в дорогу, на прогулку, отдых и т.д.).
• Стикеры с новыми словами - на наиболее используемых предметах
2. Словарный диктант: написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова под диктовку; проверить. В связи с расширением лексического запаса выучивать новые слова так, чтобы во время регулярных словарных диктантов
• Знать, как пишется слово
• Знать, как оно переводится
• Уметь соотносить письменную запись слова и его транскрипцию.
3. Лексические упражнения: повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь.
4. Сочинение, письмо, открытка: внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.