Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Погода

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Памятка для учителя по использованию ЭСО на уроке

       Использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ЭСО в образовательном  процессе.
       Любой из типов уроков (изучения нового материала; совершенствования знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; комбинированный; контроля и коррекции знаний и умений) может быть проведен с использованием ЭСО.
       Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:
– класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;
– вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;
– в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.
       Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
       Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяются учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.
       Одним из условий эффективного использования ЭСО является анализ и самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям:
1) обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке;
2) организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО;
3) деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО;
4) деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО;
5) деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО;
6) организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО;
7) соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО.