Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Погода

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Советы родителям

Вред сотовых телефонов признан официально

В 2011 году Международное агенство по изучени рака и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые признали, что мобильные телнфоны могут провоцировать развитие злокачественных опухолей у человека.

Редкий малыш сегодня не имеет мобильника. Но головной мозг ребенка находится в стадии развития и более уязвм к воздействию вредных факторов внешней среды по сравнению с мозгом взрослого. Доказано, что мозг ребенка поглощает электромагнитной энергии больше, воздействию подвергается большее количество отделов мозга, в том числе ответственных за умственное развитие.

Как себя обезопасить

  • По возможности не давайте мобильник детям. Сократите разговоры до минимума, а лучше общайтесь с помощью SMS.
  • Звоните с городского, а не с мобильного.
  • Не носите телефон в карманах - держите в сумке, подальше от тела.
  • Не подносите телефон к уху, пока идет гудок и устанавливается соединение с абонентом - в это время излучение самое сильное.
  • Не оставляйте телефон рядом во время сна, отдыха. Минимум - в 1,5 м от себя.
  • Используйте наушники или хотя бы беспроводную гарнитуру (блютуз), чтобы не подносить телефон к голове при разговоре.

Советы родителям на каждый день:

  1. Говорите сыну или дочери:  «Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «всегда»,  «Ты  вообще»,  «Вечно ты».  Ваш  ребенок  вообще  и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этой и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок  был   привязан        к    дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  5. Внушаете ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте    с    детьми    вслух    (даже    с    подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше   духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
 
Рекомендации родителям по преодолению тревожности
  • Делайте вместе с ребенком, но не вместо него.
  • Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось сделать то-то и то-то
  • Надо готовить ребенка к переменам, знать, что его жде
  • Ответственность не является источником тревоги, но она является знанием границ своих возможностей.
  • Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.
  • Старайтесь в любой ситуации искать плюсы, по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной – это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь.
  • Формировать мотивацию достижения успеха, формировать внутреннюю мотивацию к обучению. Внутренняя мотивация к обучению – это выполнение определённой работы из-за внутреннего интереса к ней, из-за ощущения её ценности, от такой деятельности человек ощущает покой, удовлетворение, концентрируется внимание, человек не тревожится по поводу возможной неудачи, так как знает, что результат можно исправить. Внешняя мотивация формирует нестойкое поведение, как только исчезает стимул или подкрепление в виде какого – то вознаграждения или наказания, то и деятельность прекращается. Внешне мотивированные дети выбирают простейшие задачи, для быстрого получения вознаграждения и снижают качество и скорость выполнения творческих задач, проявляя отрицательные эмоции.
  • Его природная способность подходить с позиции «критической разборчивости» может принимать форму «резкого критиканства», которое надо всем глумиться, не смотря на факты, поэтому информацию о делах в школе родителям стоит уточнять и разъяснять, что же произошло на самом деле, уменьшая «опасность ситуации» .
  • Если ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное; перед сном слушать релаксационную музыку, не смотреть тревожащих воображение ребёнка и страшных телепередач, создание перед сном атмосферы тишины и покоя.
  • Регулярно следить за состоянием здоровья ребенка, контролируйте режим дня. Помните, что в течение учебного года есть периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.   
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.
 
Рекомендации по часто встречающимся проблемам в воспитании детей
Если ребенок лжет
  • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
  • Обучая ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок дол­жен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас — тоже ложь.
  • Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обще­стве, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.
  • Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.
  • Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
  • Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нуж­да в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.
  • Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.
  • Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
Если ребенок гипердинамичен
  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Четко придерживайтесь режима дня.
  • Строго разграничьте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
  • Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
  • Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок мо­жет подчиняться определенным требованиям, ставить перед со­бой цель и стремиться выполнить ее.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
  • Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
  • Не принимайте у себя большое количество гостей и не хо­дите с ребенком в шумные компании.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслужива­ет, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в сво­их силах.
  • Говорите с ним сдержанно, мягко, спокойно.

Учите его сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

  • Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ре­бенок в зародыше.
  • Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребен­ка. Если возникла необходимость отчитать, проработать — делай­те это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
  • Наказывайте гипердинамичного ребенка только неподвиж­ностью.
  • Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощаю­щих взрослых.

Если ребенок застенчив

  • Выражайте безусловное расположение ребенку.
  • Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным то­ном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
  • Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только прояв­ление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
  • Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
  • Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
  • Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разум­ный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача — это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
  • Помогите застенчивым найти и оценить в себе то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смуще­ния.
  • Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его воз­можностям.
  • Помните, что застенчивому ребенку необходима стабиль­ность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
  • Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. При­косновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
  • Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с други-^ Детьми.
  • Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к ва­шим друзьям, соседям.
  • Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, <<глаз в глаз», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
  • Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не ^особен ее попросить.
  • Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети име­ют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбояз­ненно.
  • Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
 Если ребенок медлителен
  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взгля­дом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Вре­менной цейтнот категорически противопоказан медлительному ре­бенку.
  •  Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих си­лах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при не­удачах — подбодрите, самый ничтожный успех — подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
  • Всегда помните о том, что такому ребенку надо время «на раскачку».
  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выпол­нение задания в более быстром темпе.
  • Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заража­ясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятель­ности.
Если ребенок плохо запоминает
  • Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
  • При подготовке уроков чередуйте способы работы: конс­пектирование, запоминание со слуха, использование схем, диа­грамм, графиков, рисунков и т.д.
  • Для того чтобы лучше запомнить текст, прочитывайте его вслух.
  • Ребенок лучше запоминает тогда, когда перескажет прочи­танное.
  • Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
  • Для осмысления запоминаемого текста можно использовать схему: 1. О чем или о ком говорится в тексте; 2. Что об этом гово­рится.
  • При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смыс­ловым соотнесением и смысловой группировкой. Кто хорошо осмыс­ливает — хорошо запоминает и долго помнит.
  • Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, т.к. забывание активнее происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после физики — литературу, память любит разнообразие.
  • При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и запоминание.
  • Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов под­ряд в один день.
  • Учить материал нужно в определенное время, чтобы выра­ботать режим. Вечером, перед сном, нужно повторить выученное.
  • Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте цели­ком, длинные разбивайте на порции.
 
 Детей учит то, что их окружает
  • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребёнком часто честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнка часто одобряют – учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.